Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Челябинский государственный университет Миасский филиал
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В филиале ведется работа по адаптации студентов-первокурсников  к условиям обучения в филиале университета.Основное мероприятие в рамках этой работы - "Адаптационные сборы первокурсников", реализуемые в период первого месяца обучения. 

Программа адаптации первокурсников включает в себя: 

Наименование мероприятияЦельФорма проведения
1Анкета «Адаптация первокурсников как, важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда)Выявление уровня адаптацииАнкета для студентов 1 курсов
2Игровой тренинг «Адаптационные сборы первокурсников»Знакомство, создание благоприятного психологического климата и выявление личностных качеств и навыковИгровые упражнения
3Ситуативные игры направленные на развитие групповой сплоченности, реализуемая студенческим активомРазвитие познавательных и коммуникативных способностей, приобретение навыков построения взаимоотношенийСитуативные игры

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Оборудование для обеспечения учебного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ находится в ресурсном учебно-методическом центре ЧелГУ и предоставляется в филиал при необходимости. В том числе следующее оборудование:

Для обучающихся с нарушениями зрения: принтер Брайля Index Everest-D V4, дисплей Брайля ALVA 640 Comfort, Брайлевский дисплей Focus-40 Blue V, видеоувеличитель портативный Optelec Compact+ HD World, Explore 8 - ручной увеличитель, документ-камера Classic Solution DC3, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2», видеоувеличитель портативный "HV-MVC", универсальный электронный видеоувеличитель, подключаемый к компьютеру ONYX HD Portable, Читающая машина "Pearl", читающая машина "Eye-Pal Vision", нагреватель для печати тактильной графики "ZYFUSE", электронный увеличитель для удаленного просмотра "ClearNote"(удаленный просмотр информации с доски или экрана в любой учебной аудитории, вывод увеличенной информации на экран ноутбука), цифровые диктофоны.

Специальное программное обеспечение: программа речевой навигации NVDA, речевые синтезаторы, экранные лупы.

Для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс «Сонет-РСМ» 1-1, радиокласс «Сонет-РСМ» 2-1, система свободного звукового поля «Front row to go», аккустическая система Front Row Juno. (звукоусиливающая колонка, беспроводной передатчик, микрофон, встроенная совместимость с FM-устройствами), система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2, программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования, устройство «Говорящая книга» Smart Bee (тифлоплеер), аудиотехника.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерный роллер, компьютерный джойстик, выносные кнопки мыши, головная компьютерная мышь, клавиатура Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой, программируемая клавиатура Клавинта.

Технические средства реабилитации

Мобильный гусеничный подъемник T09 Roby Vimec, Гусеничный мобильный лестничный подъемник Барс УГП-130 (с платформой и пандусом), кресло-коляски сменные

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ЧелГУ действует Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения, которые предоставляются для организации и проведения лекционных, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата по их запросу, а также в соответствии с рекомендациями, данными в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.​ ​

Для обучающихся с нарушениями зрения: принтер Брайля Index Everest-D V4, дисплей Брайля ALVA 640 Comfort, Брайлевский дисплей Focus-40 Blue V, видеоувеличитель портативный Optelec Compact+ HD World, Explore 8 - ручной увеличитель, документ-камера Classic Solution DC3, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2», видеоувеличитель портативный "HV-MVC", универсальный электронный видеоувеличитель, подключаемый к компьютеру ONYX HD Portable, Читающая машина "Pearl", читающая машина "Eye-Pal Vision", нагреватель для печати тактильной графики "ZYFUSE", электронный увеличитель для удаленного просмотра "ClearNote"(удаленный просмотр информации с доски или экрана в любой учебной аудитории, вывод увеличенной информации на экран ноутбука), цифровые диктофоны.

Специальное программное обеспечение: программа речевой навигации NVDA, речевые синтезаторы, экранные лупы.

Для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс «Сонет-РСМ» 1-1, радиокласс «Сонет-РСМ» 2-1, система свободного звукового поля «Front row to go», аккустическая система Front Row Juno. (звукоусиливающая колонка, беспроводной передатчик, микрофон, встроенная совместимость с FM-устройствами), система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2, программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования, устройство «Говорящая книга» Smart Bee (тифлоплеер), аудиотехника.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерный роллер, компьютерный джойстик, выносные кнопки мыши, головная компьютерная мышь, клавиатура Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой, программируемая клавиатура Клавинта.

Технические средства реабилитации

Мобильный гусеничный подъемник T09 Roby Vimec, Гусеничный мобильный лестничный подъемник Барс УГП-130 (с платформой и пандусом), кресло-коляски сменные

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здании Миасского филиала оборудован: пандус с восточного входа в главный корпус, стоянка для лиц с инвалидностью и ОВЗ рядом с входом, кнопки вызова персонала у основного входа и восточного входа, поручни. На первом этаже обеспечен доступ и специальные места для инвалидов в аудиториях 101, 102, 105. Оборудован биотуалет.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

Организация обучения  и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В Миасском филиале ФГБОУ ВО "ЧелГУ" формируется система доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ее основу положено инклюзивное обучение инвалидов и сопровождение учебы: - все это позволяет обучать инвалидов с различными видами и степенью физических нарушений.

Основными задачами Миасского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ" являются:

В области организационно-педагогической деятельности:

  • Ведение профориентационной работы с инвалидами-абитуриентами Миасского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ."
  • Осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического, технологического, социального сопровождения учебы слушателей и студентов-инвалидов с целью создания условий для их интеграции в образовательный процесс.
  • Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов.

В области научной и методической деятельности:

  • Подготовка и издание планов, программ и методических разработок в целях обеспечения адаптации, интегрированного обучения и сопровождения учебы слушателей и студентов-инвалидов.
  • Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области доступности высшего образования для инвалидов: персонала, профессорско-преподавательского состава, социальных работников и т.д.

В области информационно-просветительской и координационной деятельности:

  • Сотрудничество по вопросам профессионального образования и трудоустройства инвалидов с органами государственной власти и управления, а также общественными объединениями.
  • Сотрудничество с органами управления образованием, образовательными учреждениями, приемной комиссией и кафедрами филиала по организационно-методическому обеспечению приема абитуриентов-инвалидов в Костанайский филиал ФГБОУ ВО "ЧелГУ".

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский пункт Медицинский пункт 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. Комплексный план по охране здоровья обучающихся Миасского филиала ЧелГУ
Лицензия: Лицензия
Положение:
Положение
0 0 23 0
  • Пн, Ср, Пт: 12:00 - 14:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 3 (три) компьютерных класса и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 62 рабочие станции.

  • Аудитория 309 (Межкафедральная информационно-вычислительная лаборатория 1) - Компьютерный класс (20 ПК)
  • Аудитория 310 (Межкафедральная информационно-вычислительная лаборатория 2)  - Компьютерный класс (20 ПК)
  • Мобильный компьютерный класс — на базе аудитории для самостоятельной работы (Аудитория 311)  (20 Пк)
  • Библиотека - Посадочные места для самостоятельной работы студентов

Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.

В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением лицензионного базового и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов. 

Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением имеющихся программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.

Рабочие места преподавателей в компьютерных классах оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных и семинарских занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.

Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Всем сотрудникам обеспечен доступ ко всем необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному деканату головного вуза.  Для использования в учебном процессе элементов дистанционного обучения функционирует система ДО «Moodle»

В филиале имеется  WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, электронному каталогу Научной библиотеки ЧелГУ, а так же  электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань», НЭБ elibrary.ru).

Учебные  аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. Положение:
Приказ 277-1 от 30.05.2023 Об утверждении Положения о библиотеке Миасского ф-ла ЧелГУ
46 16 209,7 209,7
  • Пн-Пт: 8:30-17:00
  • Сб: 09:00-16:00
  • Обед: 12:00-12:30

Часы работы для читателей: 09:00-17:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая/буфет Столовая/буфет 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1 Положение:
Договор аренды оборудования
Договор кейтеринга
100 50 441,1 441,1
  • Пн-Пт: 10:00 - 14:00

Полностью доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​ Находится на первом этаже третьего корпуса. Имеет два входа, один из которых обеспечивает доступ для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

показать все

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Тренажёрный зал Тренажёрный зал 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. 0 0 41,3 0
  • Пн-Пт: 09:00-17:00
  • Сб: 09:00-16:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

2 Спортивный зал Спортивный зал 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. 0 0 269,1 0

понедельник - пятница:  9:00 - 17:00, суббота:  9:00 - 16:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

3 Зеркальный зал Зеркальный зал 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. 0 0 123,5 0
  • Пн-Пт: 09:00-17:00
  • Сб: 09:00-16:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

4 Холл для настольного тенниса Холл для настольного тенниса 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. 0 0 90,4 0
  • Пн-Пт: 09:00-17:00
  • Сб: 09:00-16:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
  2. При очном проведении вступительных испытаний в организации должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
  3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
    • при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
    • при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
  4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
  5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающих поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
  6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
  7. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
  8. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
  9. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
  • для слепых:
  • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
     
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
     
  • при очном проведении вступительных испытаний поступающим с ограниченными возможностями здоровья для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
  • для слабовидящих:
  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
     
  • поступающим с ограниченными возможностями здоровья для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
     
  • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • для глухих и слабослышащих:
  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
     
  • предоставляются услуги сурдопереводчика;
  • для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
  • для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности);
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
     
  • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности).

Условия, указанные в настоящем разделе Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

ЧелГУ может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний.​

Видеопаспорт доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ

01_RPD_27.03.05_Innovatika_Osn_IT
02_RPD_27.03.05_Innovatika_UID
03_RPD_27.03.05_Innovatika_Et_Prof_Deyat
04_RPD_27.03.05_Innovatika_Teor_In
05_RPD_27.03.05_Innovatika_Teor_Upr
06_RPD_27.03.05_Innovatika_DOU
07_RPD_27.03.05_Innovatika_Prav_Obesp_ID
08_RPD_27.03.05_Innovatika_OENP
09_RPD_27.03.05_Innovatika_Ef_In_Pr
10_RPD_27.03.05_Innovatika_Upr_In_Ak_Pers
11_RPD_27.03.05_Innovatika_Biz_Pl
12_RPD_27.03.05_Innovatika_Inf_Teh_Upr
13_RPD_27.03.05_Innovatika_Cifr_Mar
14_RPD_27.03.05_Innovatika_Mat_Mod
15_RPD_27.03.05_Innovatika_St
16_RPD_27.03.05_Innovatika_STvIO
17_RPD_27.03.05_Innovatika_Os_Ek
18_RPD_27.03.05_Innovatika_Osn_Biz
19_RPD_27.03.05_Innovatika_GPvOPK
20_RPD_27.03.05_Innovatika_TO
21_RPD_27.03.05_Innovatika_Osn_Pred_Deyat
22_RPD_27.03.05_Innovatika_IvUP
23_RPD_27.03.05_Innovatika_Upr_In_Raz_Reg
24_RPD_27.03.05_Innovatika_Kom_IP
25_RPD_27.03.05_Innovatika_Ek_Pr
26_RPD_27.03.05_Innovatika_Upr_Raz_Vnedr_NP
27_RPD_27.03.05_Innovatika_Funk_St_An_Pr_Org_Sist
28_RPD_27.03.05_Innovatika_Upr_Int_Sobst_v_Inn_Ekon
29_RPD_27.03.05_Innovatika_Za_Int_Sobst
30_RPD_27.03.05_Innovatika_Triz_Upr
31_RPD_27.03.05_Innovatika_KPvG
32_RPD_27.03.05_Innovatika_Matematika
33_RPD_27.03.05_Innovatika_Osn_Nauch_Issl
34_RPD_27.03.05_Innovatika_Sovr_Tehn_POI
35_RPD_27.03.05_Innovatika_Filosofia
36_RPD_27.03.05_Innovatika_OMI
37_RPD_27.03.05_Innovatika_Issl_Sist_Upr
38_RPD_27.03.05_Innovatika_In_Men
39_RPD_27.03.05_Innovatika_Pak_prikl_Prog
40_RPD_27.03.05_Innovatika_Оsn_Progr
41_RPD_27.03.05_Innovatika_Sist_Upr_BD
42_RPD_27.03.05_Innovatika_Osn_Upr_Proek
43_RPD_27.03.05_Innovatika_RUR
44_RPD_27.03.05_Innovatika_Met_Pr_Inn_Resh
45_RPD_27.03.05_Innovatika_IMKD
46_RPD_27.03.05_Innovatika_OP
47_RPD_27.03.05_Innovatika_Oc_Upr_Kach_Inf_Usl
48_RPD_27.03.05_Innovatika_Kult_Re_DO
49_RPD_27.03.05_Innovatika_ORG
50_RPD_27.03.05_Innovatika_Ist
51_RPD_27.03.05_Innovatika_Inostr_Yaz
52_RPD_27.03.05_Innovatika_Inkl_Komp
53_RPD_27.03.05_Innovatika_Korp_Kult_Innov_Komp
54_RPD_27.03.05_Innovatika_Del-Kom_ID
55_RPD_27.03.05_Innovatika_Mezh_DK
56_RPD_27.03.05_Innovatika_Br_Men
57_RPD_27.03.05_Innovatika_Raz_Str_Prod_Br_Soc_Set
58_RPD_27.03.05_Innovatika_Innov_Pod_Form_SPRP
59_RPD_27.03.05_Innovatika_Innov_Kadr_Pr
60_RPD_27.03.05_Innovatika_UPCE
61_RPD_27.03.05_Innovatika_Upr_Int_Pr
62_RPD_27.03.05_Innovatika_Fra_sport
63_RPD_27.03.05_Innovatika_Bez_Zhizn
64_RPD_27.03.05_Innovatika_Prikl_fra
65_RPD_27.03.05_Innovatika_Ozd_fra
66_RPD_27.03.05_Innovatika_GIA
67_RPD_27.03.05_Innovatika_POID
68_RPD_27.03.05_Innovatika_Оsn_patentov