Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Челябинский государственный университет Миасский филиал
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество мест Площадь объекта(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. Положение:
Приказ 277-1 от 30.05.2023 Об утверждении Положения о библиотеке Миасского ф-ла ЧелГУ
46 209,7
  • Пн-Пт: 8:30-17:00
  • Сб: 09:00-16:00
  • Обед: 12:00-12:30

Часы работы для читателей: 09:00-17:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество мест Площадь объекта(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Тренажёрный зал Тренажёрный зал 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. 0 41,3
  • Пн-Пт: 09:00-17:00
  • Сб: 09:00-16:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

2 Спортивный зал Спортивный зал 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. 0 269,1

понедельник - пятница:  9:00 - 17:00, суббота:  9:00 - 16:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

3 Зеркальный зал Зеркальный зал 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. 0 123,5
  • Пн-Пт: 09:00-17:00
  • Сб: 09:00-16:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

4 Холл для настольного тенниса Холл для настольного тенниса 456313, УрФО, Челябинская область, город Миасс, пос. Строителей, ул. Керченская д. 1. 0 90,4
  • Пн-Пт: 09:00-17:00
  • Сб: 09:00-16:00

​Частично доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​.​​​

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

В ЧелГУ действует Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения, которые предоставляются для организации и проведения лекционных, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата по их запросу, а также в соответствии с рекомендациями, данными в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.​ ​

Для обучающихся с нарушениями зрения: принтер Брайля Index Everest-D V4, дисплей Брайля ALVA 640 Comfort, Брайлевский дисплей Focus-40 Blue V, видеоувеличитель портативный Optelec Compact+ HD World, Explore 8 - ручной увеличитель, документ-камера Classic Solution DC3, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2», видеоувеличитель портативный "HV-MVC", универсальный электронный видеоувеличитель, подключаемый к компьютеру ONYX HD Portable, Читающая машина "Pearl", читающая машина "Eye-Pal Vision", нагреватель для печати тактильной графики "ZYFUSE", электронный увеличитель для удаленного просмотра "ClearNote"(удаленный просмотр информации с доски или экрана в любой учебной аудитории, вывод увеличенной информации на экран ноутбука), цифровые диктофоны.

Специальное программное обеспечение: программа речевой навигации NVDA, речевые синтезаторы, экранные лупы.

Для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс «Сонет-РСМ» 1-1, радиокласс «Сонет-РСМ» 2-1, система свободного звукового поля «Front row to go», аккустическая система Front Row Juno. (звукоусиливающая колонка, беспроводной передатчик, микрофон, встроенная совместимость с FM-устройствами), система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2, программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования, устройство «Говорящая книга» Smart Bee (тифлоплеер), аудиотехника.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерный роллер, компьютерный джойстик, выносные кнопки мыши, головная компьютерная мышь, клавиатура Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой, программируемая клавиатура Клавинта.

Технические средства реабилитации

Мобильный гусеничный подъемник T09 Roby Vimec, Гусеничный мобильный лестничный подъемник Барс УГП-130 (с платформой и пандусом), кресло-коляски сменные

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Организация обучения  и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В Миасском филиале ФГБОУ ВО "ЧелГУ" формируется система доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ее основу положено инклюзивное обучение инвалидов и сопровождение учебы: - все это позволяет обучать инвалидов с различными видами и степенью физических нарушений.

Основными задачами Миасского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ" являются:

В области организационно-педагогической деятельности:

  • Ведение профориентационной работы с инвалидами-абитуриентами Миасского филиала ФГБОУ ВО "ЧелГУ."
  • Осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического, технологического, социального сопровождения учебы слушателей и студентов-инвалидов с целью создания условий для их интеграции в образовательный процесс.
  • Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов.

В области научной и методической деятельности:

  • Подготовка и издание планов, программ и методических разработок в целях обеспечения адаптации, интегрированного обучения и сопровождения учебы слушателей и студентов-инвалидов.
  • Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в области доступности высшего образования для инвалидов: персонала, профессорско-преподавательского состава, социальных работников и т.д.

В области информационно-просветительской и координационной деятельности:

  • Сотрудничество по вопросам профессионального образования и трудоустройства инвалидов с органами государственной власти и управления, а также общественными объединениями.
  • Сотрудничество с органами управления образованием, образовательными учреждениями, приемной комиссией и кафедрами филиала по организационно-методическому обеспечению приема абитуриентов-инвалидов в Костанайский филиал ФГБОУ ВО "ЧелГУ".

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 3 (три) компьютерных класса и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 62 рабочие станции.

  • Аудитория 309 (Межкафедральная информационно-вычислительная лаборатория 1) - Компьютерный класс (20 ПК)
  • Аудитория 310 (Межкафедральная информационно-вычислительная лаборатория 2) - Компьютерный класс (20 ПК)
  • Мобильный компьютерный класс — на базе аудитории для самостоятельной работы (Аудитория 311) (20 Пк)
  • Библиотека - Посадочные места для самостоятельной работы студентов

Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.

В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением лицензионного базового и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов.

Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением имеющихся программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.

Рабочие места преподавателей в компьютерных классах оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных и семинарских занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.

Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Всем сотрудникам обеспечен доступ ко всем необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному деканату головного вуза. Для использования в учебном процессе элементов дистанционного обучения функционирует система ДО «Moodle».

В филиале имеется WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, электронному каталогу Научной библиотеки ЧелГУ, а так же электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань», НЭБ elibrary.ru).

Учебные аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 3 (три) компьютерных класса и компьютеризированные рабочие места библиотеки, что в общей сложности насчитывает 62 рабочие станции.

  • Аудитория 309 (Межкафедральная информационно-вычислительная лаборатория 1) - Компьютерный класс (20 ПК)
  • Аудитория 310 (Межкафедральная информационно-вычислительная лаборатория 2)  - Компьютерный класс (20 ПК)
  • Мобильный компьютерный класс — на базе аудитории для самостоятельной работы (Аудитория 311)  (20 Пк)
  • Библиотека - Посадочные места для самостоятельной работы студентов

Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.

В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением лицензионного базового и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов. 

Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением имеющихся программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.

Рабочие места преподавателей в компьютерных классах оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных и семинарских занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.

Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Всем сотрудникам обеспечен доступ ко всем необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному деканату головного вуза.  Для использования в учебном процессе элементов дистанционного обучения функционирует система ДО «Moodle»

В филиале имеется  WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, электронному каталогу Научной библиотеки ЧелГУ, а так же  электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань», НЭБ elibrary.ru).

Учебные  аудитории филиала оснащены мультимедийным оборудованием - звукоусиливающая аппаратура, экран с проектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими студентами.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Для информационного обеспечения учебного процесса и доступа к информационным системам, информационно-коммуникационным сетям в филиале функционируют 3 компьютерных класса и компьютеризированные рабочие места библиотеки в читальном зале, что в общей сложности насчитывает 62 рабочих станций.

Каждый компьютерный класс оснащен современными компьютерами для организации учебных рабочих мест, а так же оборудован рабочим местом преподавателя. Все компьютеры подключены к единой локально-вычислительной сети филиала и имеют доступ к сети Интернет.

В мультимедийных компьютерных классах проводятся занятия со студентами по различным учебным дисциплинам с применением широкого спектра лицензионного базового, свободно распространяемого и специального учебного программного обеспечения, а так же электронное тестирование студентов. В том числе, применяются ряд обучающих и игровых программных комплексов, математических и графических систем, бухгалтерских систем, сред разработки программного обеспечения.

№ п/п

Аудитория

Оборудование

1

101

Мультимедийный проектор Epson

2

102

Мультимедийный проектор Epson

3

105

Мультимедийный проектор Epson EMP-1710

4

205

Мультимедийный проектор Epson

5

206

Мультимедийный проектор Epson

6

301

Мультимедийный проектор Epson

7

305

Мультимедийный проектор Epson

8

306

Мультимедийный проектор Epson EB-Х3

9

307

Мультимедийный проектор Epson

10

309

Мультимедийный проектор Epson

11

310

Мультимедийный проектор Epson

12

210

Мультимедийный проектор Epson

13

211

Мультимедийный проектор Epson

14

232

Мультимедийный проектор Epson EB - 1720

15

222

Мультимедийный проектор Epson

16

холл (2 корпус)

Мультимедийный проектор Epson

17

Конференц-зал

Мультимедийный проектор Epson

Для проведения Учёного совета филиала, конференций, круглых столов и других мероприятий конференц-зал оборудован мультимедийным комплексом.

Помимо плановых занятий по расписанию, студенты филиала имеют возможность свободной работы в компьютерных классах с применением тех же программных ресурсов. Имеют свободный доступ в Интернет и к электронным ресурсам филиала с целью самостоятельной работы с образовательным материалом, проверки своих знаний, выработки навыков решения практических задач, написания проектных работ, проведения научных изысканий и подготовки к итоговым испытаниям.

Дополнительно филиал оборудован 34 компьютерами для работы профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала. Рабочие места преподавателей оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением для подготовки, разработки и тиражирования электронного учебно-методического и контрольно-измерительного материала, а также обеспечены доступом к необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет. В филиале имеются специализированные аудитории, оснащенные мультимедийной и интерактивной техникой для проведения лекционных, практических (семинарских) или лабораторных занятий. С каждым годом, объем проводимых преподавателями аудиторных занятий с применением мультимедийно-интерактивного оборудования и электронных учебных материалов неизменно растет.

Все рабочие места сотрудников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала оснащены современными компьютерами с лицензионным и свободно распространяемым программным обеспечением, подключены к единой корпоративной информационной сети. Все рабочие места обеспечены доступом к необходимым информационным ресурсам филиала и сети Интернет, к системе управления учебным процессом и электронному деканату головного вуза. Для использования в учебном процессе элементов дистанционного и электронного обучения функционирует система электронного образования «Moodle». Доступ ко всем информационным ресурсам для профессорско-преподавательского состава, студентов и административно-управленческого персонала осуществляется через личные кабинеты на официальном сайте университета csu.ru. На официальном сайте университета есть раздел Миасского филиала, который содержит всю необходимую информацию о деятельности филиала. Структурные подразделения филиала объединены в единую локально-вычислительную сеть с использованием Ethernet и WI-FI технологий.

В читальном зале библиотеки филиала имеется WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту филиала, а так же электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн», ЭБС «Юрайт», ЭБС издательства «Лань») и СПС КонсультантПлюс.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 62
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 3
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 0

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здании Миасского филиала оборудован: пандус с восточного входа в главный корпус, стоянка для лиц с инвалидностью и ОВЗ рядом с входом, кнопки вызова персонала у основного входа и восточного входа, поручни. На первом этаже обеспечен доступ и специальные места для инвалидов в аудиториях 101, 102, 105. Оборудован биотуалет.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ЧелГУ действует Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения, которые предоставляются для организации и проведения лекционных, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата по их запросу, а также в соответствии с рекомендациями, данными в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.​ ​

Для обучающихся с нарушениями зрения: принтер Брайля Index Everest-D V4, дисплей Брайля ALVA 640 Comfort, Брайлевский дисплей Focus-40 Blue V, видеоувеличитель портативный Optelec Compact+ HD World, Explore 8 - ручной увеличитель, документ-камера Classic Solution DC3, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2», видеоувеличитель портативный "HV-MVC", универсальный электронный видеоувеличитель, подключаемый к компьютеру ONYX HD Portable, Читающая машина "Pearl", читающая машина "Eye-Pal Vision", нагреватель для печати тактильной графики "ZYFUSE", электронный увеличитель для удаленного просмотра "ClearNote"(удаленный просмотр информации с доски или экрана в любой учебной аудитории, вывод увеличенной информации на экран ноутбука), цифровые диктофоны.

Специальное программное обеспечение: программа речевой навигации NVDA, речевые синтезаторы, экранные лупы.

Для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс «Сонет-РСМ» 1-1, радиокласс «Сонет-РСМ» 2-1, система свободного звукового поля «Front row to go», аккустическая система Front Row Juno. (звукоусиливающая колонка, беспроводной передатчик, микрофон, встроенная совместимость с FM-устройствами), система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2, программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования, устройство «Говорящая книга» Smart Bee (тифлоплеер), аудиотехника.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерный роллер, компьютерный джойстик, выносные кнопки мыши, головная компьютерная мышь, клавиатура Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой, программируемая клавиатура Клавинта.

Технические средства реабилитации

Мобильный гусеничный подъемник T09 Roby Vimec, Гусеничный мобильный лестничный подъемник Барс УГП-130 (с платформой и пандусом), кресло-коляски сменные

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Оборудование для обеспечения учебного процесса для лиц с инвалидностью и ОВЗ находится в ресурсном учебно-методическом центре ЧелГУ и предоставляется в филиал при необходимости. В том числе следующее оборудование:

Для обучающихся с нарушениями зрения: принтер Брайля Index Everest-D V4, дисплей Брайля ALVA 640 Comfort, Брайлевский дисплей Focus-40 Blue V, видеоувеличитель портативный Optelec Compact+ HD World, Explore 8 - ручной увеличитель, документ-камера Classic Solution DC3, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2», видеоувеличитель портативный "HV-MVC", универсальный электронный видеоувеличитель, подключаемый к компьютеру ONYX HD Portable, Читающая машина "Pearl", читающая машина "Eye-Pal Vision", нагреватель для печати тактильной графики "ZYFUSE", электронный увеличитель для удаленного просмотра "ClearNote"(удаленный просмотр информации с доски или экрана в любой учебной аудитории, вывод увеличенной информации на экран ноутбука), цифровые диктофоны.

Специальное программное обеспечение: программа речевой навигации NVDA, речевые синтезаторы, экранные лупы.

Для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс «Сонет-РСМ» 1-1, радиокласс «Сонет-РСМ» 2-1, система свободного звукового поля «Front row to go», аккустическая система Front Row Juno. (звукоусиливающая колонка, беспроводной передатчик, микрофон, встроенная совместимость с FM-устройствами), система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2, программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования, устройство «Говорящая книга» Smart Bee (тифлоплеер), аудиотехника.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерный роллер, компьютерный джойстик, выносные кнопки мыши, головная компьютерная мышь, клавиатура Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой, программируемая клавиатура Клавинта.

Технические средства реабилитации

Мобильный гусеничный подъемник T09 Roby Vimec, Гусеничный мобильный лестничный подъемник Барс УГП-130 (с платформой и пандусом), кресло-коляски сменные

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В филиале ведется работа по адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в филиале университета.Основное мероприятие в рамках этой работы - "Адаптационные сборы первокурсников", реализуемые в период первого месяца обучения.

Программа адаптации первокурсников включает в себя:

Наименование мероприятияЦельФорма проведения
1Анкета «Адаптация первокурсников как, важный факто в социализации в вузе» (К. Роджерса и Р. Даймонда)Выявление уровня адаптацииАнкета для студентов 1 курсов
2Игровой тренинг «Адаптационные сборы первокурсников»Знакомство, создание благоприятного психологического климата и выявление личностных качеств и навыковИгровые упражнения
3Ситуативные игры направленные на развитие групповой сплоченности, реализуемая студенческим активомРазвитие познавательных и коммуникативных способностей, приобретение навыков построения взаимоотношенийСитуативные игры

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
  2. При очном проведении вступительных испытаний в организации должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
  3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
    • при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
    • при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
  4. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
  5. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающих поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
  6. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
  7. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
  8. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
  9. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
  • для слепых:
  • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
  • при очном проведении вступительных испытаний поступающим с ограниченными возможностями здоровья для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
  • для слабовидящих:
  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
  • поступающим с ограниченными возможностями здоровья для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • для глухих и слабослышащих:
  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
  • предоставляются услуги сурдопереводчика;
  • для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
  • для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности);
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности).

Условия, указанные в настоящем разделе Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

ЧелГУ может проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий при условии идентификации поступающих при сдаче ими вступительных испытаний.​

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 119

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 12

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В филиале работает спортивная секция волейбола.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

Цели воспитательной работы в ЧелГУ на 2020-2021 учебный год

1.      Развитие корпоративного духа и корпоративных компетенций

2.      Ориентация на общечеловеческие и гуманистические ценности, формирование гражданской позиции, патриотизма, конфессиональной и этнокультурной толерантности, формирование навыков противодействия экстремизму, религиозному и иным видам радикализма, создание среды, воспитывающей активных и инициативных молодых людей, профессионалов своего дела, осознающих свою ответственность перед обществом.

3.      Создание условий для социализации и самореализации личности (вовлечение студентов в творческую, спортивную деятельность, развитие художественной самодеятельности, самоуправления).

4.      Развитие студенческого самоуправления, волонтерского движения, поддержка деятельности молодежных общественных объединений.

5.      Здоровье сбережение. Популяризация здорового образа жизни, спорта.

Внеучебная и воспитательная работа со студентами за 2019-2020 учебный год

Организационное собрание первокурсников
Участие в городском празднике «Парад первоклассников»
Сдача нормативов комплекса ГТО.
Адаптационные сборы первокурсников
Открытый Кубок первокурсников по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
Индивидуальное первенство МФ  ЧелГУ по настольному теннису
Однодневный поход на гору «Таганай»
Творческая встреча с писателями Романом Сенчиным, обладателем третьей премии «Большая книга», лауреатом Премии правительства России в области культуры, финалистом премий «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «Большая книга», «Ясная поляна», а также Алексеем Сальниковым, лауреатом премий «НОС – Новая словесность» и «Национальный бестселлер» за роман «Петровы в гриппе и вокруг него».на книжной выставке «Южноуральская ярмарка-2019»
Культурно-массовое мероприятие «Посвящение в студенты»
Бесплатная консультация для школьников, планирующих сдавать ЕГЭ по литературе.
Квест для первокурсников Миасского филиала Челябинского юридического колледжа
День открытых дверей МФ ЧелГУ
XVI международный фитнес форум
Международная просветительская акция «Большой Этнографический Диктант»
Встреча с редактором сайта газеты «Миасский рабочий» Ольгой Исаевой
Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» на Кубок предприятий города – Кубок УралАЗ.
Первенство МФ ЧелГУ по волейболу
Организация танцевальных занятий в рамках подготовки  студентов к балу
Экскурсия в музей «Литературная жизнь Урала ХХ века»,
Посещение театра музыкальной комедии г. Екатеринбурга, мюзикл «Скрипач на крыше»
III Областной диктант на башкирском языке
Научно-практическая конференция «Краеведческие чтения» (Миасский краеведческий музей)
Круглый стол «Межэтнические, межконфессиональные отношения и профилактика экстремизма»
Научно-практическая конференция педагогических работников
Участие в публичных слушаниях по проекту бюджета Миасского городского округа на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.
Исторический бал, посвященный юбилею выхода в свет романа Толстого «Война и мир» (Дом купца Смирнова)
Беседа по профилактике коррупции в образовательном учреждении
Зимний поход на остров Веры и Заозерный хребет
Участие в конкурсе школьных и студенческих СМИ "Медиапоколение-2019"
Отборочный ​​тур Чемпионата ​​по​​ чтению ​​вслух на русском языке "Открой​​ Рот" сезон 2019-2020 в Миасс

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 86

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 129